Terabithia

Опросы

Оцените фильм Мост в Терабитию

Рецензия на фильм Мост в Терабитию

Печать
Рецензист: dzxt

Очень много замечательных положительных рецензий и отзывов наполняют рунет, однако встречаются и осознанные комментарии, которые несколько идут вразрез общему мнению, но тем не менее обращают на себя внимание. Что автор и режиссер хотят сказать нашим детям, на самом деле? Почему после просмотра фильма, остается очень сильный тяжелый осадок на душе? Чем этот фильм так западает и почему его хочется забыть.

Давайте копать глубже, вывернем наизнанку суть данного кинофильма - Сказки для наших детей.



В начале, автор знакомит нас героем по имени Джесс и его семьей:
Джесс - отстраненный мальчик живущий в своем мире, показан как человек с творческим потенциалом художника, не импульсивный, на первом месте для него семья.



Многодетная семья, испытывающая постоянный недостаток ресурсов, мать увязшая в бытовых проблемах.
Изначальная атмосфера - общее напряжение, непонимание и нежелание родителей понять своих детей. Во главе семьи стоит напряженный, находящийся в состоянии нервного срыва, эгоистичный отец, для которого его финансовое положение повод для жалости к себе и террору всей семьи. В семье выделено всего три "живых" человека - это отец, Джесс и его маленькая сестра. остальные персонажи механические - показаны для усиления эмоциональной окраски отношений Отец - Джесс и Джесс - Сестра.

Джесс достаточно хорошо, хотя и пассивно, справляется с напряжением с двух сторон. С одной стороны это его отец, с другой - отношения с одноклассниками, для которых он объект насмешек и самоутверждения в стаде (...простите, в классе ).



Джесс, в основном, проводит время со своей маленькой сестрой, они вместе добираются до школы и обратно. Данное положение вещей меняется в тот момент, когда автор знакомит нас с очаровательной Лесли (АннаСофия Робб), которую режиссер тут же показывает как белую ворону - родственную душу для Джесс`а.

Лесли - активная оптимистично настроенная девочка, развитым воображением и бурной фантазией, которая ни на секунду не дает ей упасть в омрачения. Героиня обладающая оригинальным творческим подходом к жизни, в которой чувствуется стремление к новым открытиям и духовной свободе, смелость и решительность.

Лесли умело выкладывает продукты своего воображения на бумагу, чем и впечатляет Джесс`а.

Джесс, в свою очередь, интригует Лесли своим творчеством и у них завязываются дружеские отношения. Джесс, за частую пользующийся концепциями отца, занимает место робкого, слегка туповатого объекта, на фоне своей подруги. После школы гуляя по лесу, они находят реку над которой висит веревка (тарзанка). Перебравшись на другую сторону, девочка включает свои способности и создает целый сказочный мир, Джесс не может устоять перед звонким полетом воображения и уверенностью Лесли в реальности ее мыслей и сам входит в игру...



С этого момента, они большую часть времени проводят вдвоем, в мире, где они король и королева. Властелины королевства сражаются с врагами и побеждают. Прослеживается связь воображаемого мира и мира реального.

Далее режиссер знакомит Джесс`а с семьей Лесли - Мать и Отец, оба Писатели-фантасты.Любящие и внимательные родители. Все что они делают наделено радостью и творческим подходом. На первом месте для них - индивидуальность человека. Семья живущая в гармонии.
Джесс помогает в доме Лесли, его впечатляют отношения в семье девочки.

Тут же, режиссер показывает полную противоположность атмосферы, знакомя Лесли с семьей Джесс`а.
Лесли едет с Джесс`ом и его семьей в церковь, ей очень интересно для чего они каждое воскресенье ходят туда. На обратном пути состоялся ключевой разговор, когда сестренка Джесс`а объяснила Лесли христианскую концепцию согласно которой человек непременно попадает в Рай или Ад, после смерти.На это девочка отвечает, как всегда, оригинально: "Мне кажется, что у Бога нет временb отправлять кого-то, куда-то - ему нужно управлять ВСЕМ ЭТИМ(показывая на окружающую природу)"

На передний план выводиться еще один персонаж: Учительница музыки - еще одна творческая личность(в фильме присутствует нить взаимной симпатии Джесс`а и учительницы)

По стечению обстоятельств, Джесс и учительница едут в другой город, в музей. Предварительно показана трудность выбора Джесс`а: провести время с Учительницей или остаться в сказочном мире с Лесли.
....
По приезду Джесс`а, автор, глупо убивает Лесли, после чего держит зрителя в жесточайшем напряжении и надежде, которая до конца фильма так и не оправдывается. То, что происходит после, больше похоже на смазывание йодом то, что осталось от отрубленной конечности, при этом улыбаясь и говоря - "Всё будет хорошо!"



Общее ощущение после просмотра угнетающее, в отдельных случаях, агрессия в сторону автора, неожиданная смерть, призванная привлечь внимание.
Прослеживается общая ненависть к таким людям, как Джесс, Лесли, учительница музыки. Складывается впечатление, что случайная смерть - это неотъемлемая часть воли, воображения, фантазии, целеустремленности и неординарного мышления.

Учительница говорит о смерти мужа; Умирает Лесли(а с тем и счастье, гармония в ее семье); Остается Джесс, с раной во всё сердце и его депрессивная семья, со своими консервативными, механически перенятыми правилами жизни.

Тема сказочной страны не раскрыта.

Общая концепция фильма:
Думай как все, будь как все! Не выходи из строя, если кто то выходит из строя будь с ним рядом, вразуми его. Иначе Умри.